Earless Pierre (earlesspierre) wrote,
Earless Pierre
earlesspierre

Categories:

Неудобный "Хетцер"

В ответ на статью Пашолока о Jagdpanzer 38(t) человек с непосредственным опытом решил поделиться своим мнением о машине.

"Я служил танкистом в Американском Корпусе Морской Пехоты. Прослужил 8 лет, работал с М60А1, М1А1, и AAV7A1.

Несколько лет назад я попробовал реконструкцию ВМВ. В конце концов, я решил что это не для меня, но в то время мне это нравилось. У моей группы была бронетехника, и я с ней ездил на мероприятия в других штатах. Я поработал с Шерманами, Стюартами, Т-34-85, и другими. Это, конечно, были не современные танки, но я могу сравнивать различные машины времён ВМВ между собой.

На мероприятии в Кэпм Робертс, Калифорния, мне довелось познакомиться с Хетцером.

Этот Хетцер был одним из тех которые попали в швейцарскую армию после войны. К 1970-м годам они уже утратили какую-либо ценность, и швейцарцы отдавали их практически даром любому кто мог их забрать. Многие из них попали к коллекционерам и реконструкторам. У этого Хетцера всё ещё был старый бензиновый двигатель.

Описания Хетцера упоминают что он "тесный". Это ещё мягко сказано. Мой рост немного больше 6 футов 1 дюйм (185 см), и мне было очень трудно попасть на места экипажа. Водитель, наводчик, и заряжающий втиснулись к одному борту, рядом с казёнником. Для того чтобы попасть на место водителя приходиться залезать через люк на место заряжающего, подтянуться наверх и перелезть через сиденье наводчика, и только потом ты окажешся у сиденья водителя, и всё это в ОЧЕНЬ тесном пространстве. Одна мысль о том как приходилось покидать машину при пожаре была кошмаром.

Езда меня очень разочаровала. Мне довелось водить множество танков, но Хетцер мне так и не поддался. Вы когда-нибудь учили новичка водить машину с ручной коробкой передач? Всё шатается и дёргается. Шестерни скрипят, машина двигается рывками. Хетцер ведёт себя именно так, даже когда хозяин (который очень часто его водит) сел за рычаги. Машина казалась брякающим и хрипящим мусором. Советский БМП-1 по сравнению кажеться изящным и просторным.

Видимость с места водителя была отвратительной. При тесноте и плохом ходе даже поездка по пустому полю казалась рискованной. Я не могу себе представить как водить это по сложному бездорожью, а это ведь надо для эффективного ведения боя.

Я не могу понять как работал заряжающий. Он находился слева от пушки в полу-сидячем, полу-стоячем положении. Места для движения у него не было. Я не знаю как он должен был работать в таких условиях.

Всё внутри казалось дешёвым и низкокачественным, даже по сравнению с советскими машинами. Все маленькие детали, крепления, затяжки и т.д. потрескались или сломались. Хозяин помыл днище перед мероприятием, но оно всё равно было залито маслом и бензином. Я понимаю что такое бывает на старых машинах, но это было хуже чем на советских машинах того времени, не смотря на то что хозяин сказал что заменил все прокладки что мог. Воздух был наполнен бензиновыми парами при работе двигателя. Из-за сложного выхода из машины при пожаре такое обилие бензина внутри меня очень беспокоило.

Броня была жестянкой - казалась очень дешёвой. Даже люки на танке М5 Стюарт казались более надёжными.

Я провёл с машиной всего несколько часов, и, естественно, не водил её в бою, но судя по тому что я увидел это был сущий мусор.


Источник
Tags: Германия, Чехословакия, перевод
Subscribe

Posts from This Journal “Германия” Tag

  • Кино с Акино

    Зараза слегка утихла, а значит местный музей снова может устраивать реконструкции. Конечно масштаб мероприятия Aquino Tank Weekend по сравнению с…

  • Старичок

    Pz.Kpfw.IV Ausf.C захваченный в Нормандии.

  • Жаркое лето

    Британские солдаты прячутся за горящим Pz.Kpfw.IV, Италия, район Салерно, 22 сентября 1943 года.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments